Существует несколько сценариев для будущего производства автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. По информации «Фонтанки», рассматривается вариант использования оставшихся компонентов на предприятии, что предполагает производство тех же моделей, но уже под китайским брендом GAC. Речь идёт о 70 тысячах автомобилей.
Ещё одним потенциальным китайским партнёром, способным возродить производство на заводе Hyundai, является марка BAIC. Поддерживает этот вариант факт наличия у бренда совместного предприятия с Hyundai в Китае, что означает наличие необходимых компетенций для соответствия стандартам производства.
Ранее совет директоров Hyundai Motor согласовал план продажи завода в России компании «Арт-Финанс» за символическую сумму в 10 тысяч рублей с возможностью обратного выкупа в течение 2 лет.
Кроме того, сообщается, что доля южнокорейской компании Kia на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor тоже будет продана. Вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что покупающая завод Hyundai в Санкт-Петербурге компания «Арт-Финанс», которая принадлежит бывшему гендиректору группы «Авилон» Андрею Павловичу, собирается запустить производство автомобилей на этой площадке как можно быстрее.
Если подвезти недостающие детали, то имеющихся на заводе запасов хватит на сборку 70 тыс. машин. Для этого достаточно организовать довоз недостающих комплектующих из Китая или Казахстана.
Завод Hyundai в России приостановил работу в марте 2022 года. На нём собирались Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X.