Согласно исследованию аналитического центра GS Group, объемы поставок бюджетных моделей смартфонов (стоимостью до 10 тыс. рублей) в Россию в первом полугодии 2022 года снизились на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитический центр GS Group, который проводит исследования в области технологий для телевещания, потребительской электроники и микроэлектроники, композитных материалов и глубокой переработки древесины, проанализировал импорт в Россию мобильных телефонов за шесть месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
«Из-за ухода нескольких лидеров и общей неопределенности рынок смартфонов временно сжимается, нижний и верхний сегменты сильнее, чем средний, в результате меняется ценовая структура. Поставки в нижнем сегменте (смартфоны до 10 тыс. рублей) упали на 56% — до 2,7 млн штук», — говорят в GS Group.
По сравнению с 2021 годом поставки смартфонов упали на 38 % (шесть месяцев 2022 года к шести месяцам 2021 года) — с 16 млн до 9,9 млн штук. При этом, по данным «Марвел-Дистрибуции», общие продажи смартфонов за первое полугодие 2022 сократились на 19% и составили 11,1 млн штук. Сегмент до 10 тыс. рублей в первом полугодии составил 2,6 млн штук, снизившись на 37% относительно прошлого года.
«Сегмент до 10 тыс. рублей сокращается уже не первый год, так как потребители хотят покупать следующий смартфон более мощный с технической точки зрения, чем предыдущий, а в диапазоне до 10 тыс. рублей, как правило, находятся смартфоны начального уровня», — отмечают в «Марвел Дистрибуции».
По данным пресс-службы «Мегафона», сейчас ситуация с бюджетными смартфонами стабилизируется, в первую очередь, за счёт брендов Itel и Tecno, у которых самая широкая линейка моделей стоимостью до 10 тыс. рублей. «Так, в июле этого года суммарная доля продаж в штуках этих брендов на российским рынке смартфонов составила 11%, год назад она составляла всего 2,7%», — отмечают в компании.
Согласно исследованию GS Group, средний сегмент (смартфоны от 10 тыс. до 30 тыс. рублей) пострадал меньше: поставки сократились на 24% — до 5,5 млн штук. Наконец, импорт смартфонов в верхнем сегменте (смартфоны от 30 тыс. рублей) снизился на 38% — до 1,6 млн штук. В результате доля нижнего сегмента упала с 38 % до 27 %, средний сегмент теперь занимает 56 % (было 46 %), а доля верхнего не изменилась — 17 %. Нижний сегмент просел из-за ухода бренда Samsung, а также из-за изменения ценовой политики брендов Xiaomi и Realme.
Авторы исследования поясняют, что поставки в среднем сегменте снизились из-за сокращения импорта Samsung в два раза и частично из-за снижения на треть поставок Xiaomi. Однако поставки Realme и параллельный импорт Samsung поддержали средний ценовой сегмент. Объем верхнего сегмента сократился из-за ухода Apple.
Суммарно за 6 месяцев 2022 года поставки четырех лидеров (Xiaomi, Samsung, Realme и Apple) составили 7,5 млн штук (76% рынка смартфонов), что означает падение на 43%. Поставки Huawei и Honor добавили еще 4 %. На прочие бренды смартфонов приходится 19% поставок: 13% в нижнем сегменте и 6% в среднем и верхнем сегментах, отмечается в исследовании.