Дилеры и другие участники транспортной отрасли объяснили, почему снижения стоимости на новые машины в ближайшее время ждать не стоит.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. В 2023 году конъюнктура рынка существенно изменилась. На данный момент доля китайских автомобилей в структуре российского рынка выросла до 46%. Сейчас на них приходится 97% всех поставок зарубежных автомобилей в Россию. По итогам года их доля вырастет, как минимум, до 60%. Точные показатели будут зависеть от экономической и политической обстановки, курсов валют и доступности авто у дилеров».
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина заявил, что на цена влияет не только курс валют: «Логистические издержки, которые растут по мере ужесточения санкций в отношении РФ и стран, готовых к партнерству с Россией, а также увеличение утилизационного сбора — основные критерии, определяющие политику ценообразования у автопроизводителей. Инфляция и существующий дефицит предложения в сегменте новых автомобилей при растущем спросе — еще одни причины того, что до конца года они не только не станут дешевле, но и могут прибавить 20-30% цены».
«Это объясняется тем, что на ценовую политику автоконцернов влияет не только курс валют, но и ряд других факторов. В том числе рост утилизационного сбора и логистических издержек на транспортировку машин. Поэтому цены не снизятся, особенно в отношении моделей, поставляемых по параллельному импорту. Но у потребителей еще остаются возможности приобрести новые авто с выгодой — во время действия специальных предложений от производителей или дилеров», — добавил бывший директор ФГУП «Дорожная инфраструктура и сервис» и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 130 000 рублей, впервые преодолев 3-миллионную отметку.