Генеральный директор Tesla Илон Маск давно выступал категорически против идеи традиционной рекламы. Его позиция сэкономила компании миллиарды долларов, и на протяжении большей части последнего десятилетия многие считали её гениальным ходом.
Вместо того чтобы платить за рекламу, Tesla полагалась на сарафанное радио — на владельцев Tesla, которые активно сами рекламировали машины. Однако на этой неделе Tesla вернулась в Facebook*, откуда она ушла в 2018 году. При этом компания сразу начала размещать платную рекламу. Похоже, Маск решил, что пора начать инвестировать в рекламу, если Tesla хочет продолжать увеличивать продажи.
Facebook* — не единственная социальная сеть, в которой Tesla сейчас размещает рекламу. Tesla также запустила кампанию в Instagram*. Короткий ролик рекламирует рекомендованную розничную цену Model Y в 36 490 долларов США после получения федеральной налоговой скидки, показывает внутреннюю часть Техасской Gigafactory фирмы и рекламирует Model Y как «Самый американский автомобиль №1». Tesla также размещает рекламу в TikTok и YouTube.
Переход Tesla к традиционной рекламе совпал с падением спроса на электромобили, что отрицательно влияет на продажи Tesla и конкурентов. Этот спад привёл к падению цены акций Tesla с более чем 240 долларов в начале года до примерно 180 долларов.
* Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, её деятельность запрещена.