Американские авиакомпании, которые уже испытывают трудности в связи с нехваткой пилотов и дефицитом запчастей, столкнулись с очередной проблемой — недостатком новых самолётов на фоне задержек поставок Boeing и Airbus. Об этом сообщило издание The Wall Street Journals.
Авиастроительные компании задерживают поставки новых узкофюзеляжных лайнеров, которые часто используются на внутренних рейсах в США и других маршрутах относительно небольшой протяженности. В связи с этим авиаперевозчики не могут увеличить количество рейсов, чтобы удовлетворить растущий спрос, и планировать свое расписание, отмечают топ-менеджеры компаний и чиновники отрасли.
«Нашей команде очень сложно планировать», — сказал председатель правления Southwest Airlines Гэри Келли.
Представитель Boeing сообщила, что компания тесно сотрудничает с поставщиками, чтобы выполнить обязательства перед клиентами. В также сообщили, что работают над урегулированием проблем с цепочкой поставок.
Boeing помимо проблем с поставками также сталкивается с регуляторными трудностями, связанными с лайнерами 737 Max. Компания ждет одобрения от Федерального управления гражданской авиации (FAA) на их эксплуатацию к концу 2022 года, но это уже практически невозможно: в лучшем случае 737 Max 10 поднимется в небо летом 2023 года.
Задержки с поставками Boeing особенно ощутимы для United Airlines, которая в текущем году ожидала получить 53 новых узкофюзеляжных лайнеров концерна на фоне планов по расширению, однако по состоянию на август получила лишь семь новых самолётов.