По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в июне в Китае продажи новых автомобилей упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили чуть более 2 млн автомобилей. Это второй подряд месяц сокращения в годовом исчислении, но в мае оно составило всего 3%.
По словам источника, основой причиной падения продаж новых автомобилей в Китае является глобальная нехватка микросхем. Из-за дефицита автопроизводители не могут поставлять достаточно популярных внедорожников и электромобилей.
До сих пор глобальная нехватка микросхем оказывала лишь ограниченное влияние на китайский автомобильный рынок. Многие автомобильные заводы возобновили работу, когда пандемия пошла на убыль, что позволило им запастись полупроводниковыми изделиями до того, как спрос на них стал расти со стороны зарубежных компаний.
Однако дефицит микросхем сохраняется дольше, чем прогнозировалось, так что его влияние начинает сказываться на китайском автомобилестроении.
«Мы хотим увеличить выпуск популярных внедорожников, но вынуждены сократить производство из-за нехватки полупроводниковой продукции», — приводит источник слова руководителя государственной компании Chongqing Changan Automobile. Из-за задержек с поставками запчастей в мае объем производства упал на 10% в годовом выражении, а в июне — на 15%.
Автомобильная ассоциация ожидает, что влияние кризиса несколько ослабнет уже в этом квартале, а в четвертом ситуация улучшится. В целом на год прогнозируется рост продаж автомобилей примерно на 7%, до 27 млн штук. Остается добавить, что китайская автомобильная промышленность, включая сопутствующие услуги, обеспечивает около 10% валового внутреннего продукта.