Стремительное развитие индустрии электродвигателей и систем питания для них делает возможным выход на рынок автотранспорта едва ли не любых компаний. Еще вчера ты мог обжигать горшки и собирать ягоды в лесу, а сегодня — дерзай записывайся в автопроизводители. Так появляются многочисленные китайские фирмы. Или, к примеру, известная Dyson: компания, выпускающая пылесосы и фены, уже собирается стоить большой завод по выпуску электромобилей… В этом плане датскую компанию Biomega уже можно считать производителем электрического транспорта с историей!
Biomega имеет в своем портфолио шесть моделей велосипедов: один грузовой, три — обычных и еще два электрических. Это на два электровелосипеда больше, чем у Dyson. Но амбиции датской компании простираются гораздо дальше рынка двухколесного транспорта, иначе как интерпретировать появление концепта Sin?
Если бы город Грехов существовал взаправду, то Sin точно стал бы популярным местным транспортным средством. Во-первых, потому, что название соответствует, во-вторых, из-за нуарного черного экстерьера и интерьера.
Sin выглядит необычно на своих узеньких и широко расставленных колесах, но такое компоновочное решение вполне оправдано — колесная база приближается к длине автомобиля, значит, пассажиры не будут жаловаться на недостаток пространства. Дизайн что внутри, что снаружи — скандинавский минималисткий. Чего стоят только крошечные светодиодные ходовые огни да кресла, больше похожие на офисные стулья. Такой аппарат вряд ли пройдет тесты на безопасность, а ведь «начинка» планируется вполне серьезная.
В планах создателей использовать в Sin мотор-колеса, то есть автомобиль окажется полноприводным. Суммарная отдача электродвигателей невелика — 82 л.с., но при массе всего 950 кг автомобиль сможет разгоняться до 130 км/ч, при этом на размен сотни уйдет 13 с. Заявленная суммарная емкость модульных аккумуляторных батарей — 20 кВТ·ч, энергопотребление — примерно 11 кВт·ч. Разработчики считают, что запас хода составит 160 км.
Biomega предполагает, что серийные Sin могли бы появиться в промежутке с 2021 по 2023 года по цене около 20 000 евро за штуку. И это, надо сказать, дорого. К примеру, за ту же сумму Volkswagen собирается предложить полноценные автомобили, с нормальным салоном, креслами и багажником. И что-то подсказывает, что такие относительно доступные электромобили VW появятся на дорогах раньше Sin.