Европейский авиастроительный концерн Airbus и французская самолётостроительная компания Dassault Aviation подписали контракт на 3,2 миллиарда евро, в рамках которого будут вестись работы над совершенно новым военным самолётом – истребителем шестого поколения. По своим параметрам он должен будет превзойти нынешние Су-75 и F-35.
На самом деле СП Airbus и Dassault – это лишь верхушка айсберга, так как в проекте FCAS (Future Combat Air System – под таким обозначением сейчас фигурирует истребитель) будет участвовать гораздо больше компаний из Западной Европы.
В FCAS возможно применение турбореактивных двигателей Safran (Франция) или MTU Aero (они используются в самолетах ВВС Германии), которые не будут по своим характеристикам уступать американским двигателям от Pratt & Whitney и General Electric.
В FCAS планируется использовать пакет датчиков и авионики следующего поколения от Indra Sistemas (Испания). Пилоты перспективного истребителя смогут из кабины истребителя отслеживать воздушные и наземные цели, координировать беспилотники и передавать данные слежения наземным силам.
По состоянию на конец текущего года проект FCAS должен войти в фазу разработки 1B. Это значит, что конкретные ключевые компоненты самолета (планер, авионика и т.д.) должны быть максимально детализированы для того, чтобы можно было постепенно продвигаться к производству прототипа.