Во вторник, 14 февраля, Blade Air Mobility и BETA Technologies объявили об успешных испытаниях первого электрического воздушного такси с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в Нью-Йорке.
Компания BETA Technologies из Вермонта, производитель электрических самолетов и аэрокосмической техники, объединилась с компанией Blade Air Mobility, которая предлагает экономичные альтернативы воздушному транспорту в некоторых из наиболее загруженных районов мира (США, ЕС, Канада и Индия), чтобы воплотить в жизнь этот проект. Воздушное такси ALIA-250 EVA , разрабатывалось в течение трех лет под влиянием дизайна полярной крачки. Поскольку крачки мигрируют дальше, чем любая другая птица, посещая все уголки земли, это вдохновило компанию на разработку наиболее эффективного метода полета.
ALIA-250 EVA имеет две версии: одна оптимизирована для пассажиров, а другая для грузов. eVTOL приводится в действие распределенной электрической силовой установкой с прямым приводом с дальностью полета около 463 км и временем зарядки 50 минут.
Грузовая версия имеет те же характеристики, но пассажирские сиденья заменены на грузовое пространство объёмом 5,66 м3. Первоначально Blade объявила, что купит до 20 первых пассажирских eVTOL ALIA-250 в апреле 2021 года в рамках своего плана по их развертыванию на маршрутах в США. Кроме того, компания установит необходимую зарядную инфраструктуру.
Эта демонстрация является важной вехой в нашем переходе от вертолетов к eVTOL, и мы рады, что наши партнеры в BETA разработали правильный самолет с требуемой дальностью полета, грузоподъемностью и шумовым профилем для использования на наших ключевых рынках, включая Нью-Йорк.
Генеральный директор Blade Роб Визенталь
BETA уже привлекла пилотов-испытателей ВВС и Армии США к полетам на ALIA-250 в полноценных испытаниях.