У Toyota много хитовых машин: Corolla – мировой бестселлер, Corolla Cross очень популярна в Японии и Европе, Camry и RAV4 – иконы своих классов, то же самое можно сказать о Land Cruiser. Но не все модели японской компании популярны: антипримером является водородная Mirai.
Машина первого поколения не пользовалась большим спросом, но, тем не менее, Toyota решила выпустить модель второго поколения. Но это мало что изменило: в сравнении с бензиновыми машинами и даже электромобилями спрос мизерный. Это отметил технический директор Toyota Хироки Накадзима (Hiroki Nakajima) во время выставки Japan Mobility Show 2023. Он сказал, что водородные заправочные станции сложно реализовать, и это ограничило продажи Mirai – они «не увенчались успехом». По словам Накадзимы, водородомобиль хорошо подходит для перемещения по конкретным маршрутам, на которых есть соответствующие заправочные станции. Естественно, при таком подходе о свободе передвижения можно просто забыть. По данным Министерства энергетики США, в стране имеется всего 57 пунктов заправки водородом, и все они расположены в Калифорнии.
Справедливости ради нужно отметить, что Mirai второго поколения все-таки популярнее предшественницы: в сентябре текущего года в США было продано 2604 седана Mirai второго поколения, в то время как машина первого поколения никогда не продавалась в количестве более 2000 единиц в месяц.
Однако неуспех Mirai у потребителей вовсе не означает отказ Toyota от продолжения работ в области водородного транспорта и соответствующих силовых установок. Например, Toyota работает не только над новыми топливными элементами, но и над водородными ДВС. Что же касается конкретно Mirai, то компания не комментирует будущее этой модели.
Что касается России, то у нас тоже ведутся работы над водородным транспортом, и наиболее активен в этой области КамАЗ: он собирается выпускать и водородные грузовики, и автобусы.