Компании Daimler и BMW объединяются для разработки технологии самоуправляемого вождения, чтобы сократить расходы и задать фактический отраслевой стандарт, который может помочь в формировании будущих правил в области регулирования самоуправляемых автомобилей. Об этом сегодня заявили высокопоставленные руководители двух компаний.
Выпуская полностью самоуправляемые автомобили, в которых нет водителей, производители берут на себя потенциальные риски ответственности, связанные с авариями, что заставляет отрасль уточнять технологические стандарты, чтобы регуляторы могли разрабатывать правила.
«Это ситуация с курицей и яйцом. Кто-то должен стандартизировать технологию, и за ней последует регулирование », — сказал Клаус Фрелих (Klaus Froehlich), член совета директоров BMW, отвечающий за разработку.
Рост затрат на разработку самоуправляемых автомобилей вынудил BMW и Daimler объединиться, чтобы разделить финансовое и инженерное бремя.
По мнению представителей автоконцернов, «продвигать технологии и устанавливать стандарты» нужно уже сейчас, на «втором поколении» самоуправляемых автомобилей, не дожидаясь создания более совершенных машин.
В ближайшие месяцы BMW и Daimler сформируют комитеты по отбору потенциальных поставщиков технологий. Отталкиваясь от уже проделанной работы, партнеры намерены разработать передовые системы помощи водителю следующего поколения для компактных и больших автомобилей. Сотрудничество позволит выработать основу стандартов, и на более позднем этапе к нему будут приглашены другие партнеры.