Японский автопроизводитель Daihatsu (дочерняя компания Toyota Motor по выпуску малолитражных автомобилей) частично возобновил производство своих машин. Напомним, все четыре завода компании в Японии прекратили работу в конце декабря прошлого года, поскольку Daihatsu оказалась замешана в скандале из-за фальсификации краш-тестов своих автомобилей.
Сейчас завод в японской префектуре Киото вновь заработал и выпускает две модели: коммерческий фургон Probox (Daihatsu производит его для Toyota) и фургон Familia для Mazda. Это стало возможным после того, как в январе этого года компания вновь получила разрешение Министерства транспорта страны на поставки этих автомобилей — их безопасность была подтверждена. Кроме того, Daihatsu возобновила поставки в Малайзию и Индонезию после получения разрешения от местных властей.
Daihatsu также планирует возобновить производство 10 других моделей, причём некоторые из них — для Toyota и Subaru, на своём заводе в г. Накацу, префектура Оита. Он откроется 26 февраля: Министерство транспорта Японии отменило приказ о приостановке поставок этих авто ещё 30 января. В качестве мер по предотвращению подобных нарушений в будущем Daihatsu пообещала продлить сроки разработки автомобилей и увеличить количество персонала, участвующего в их тестировании. Компания также планирует в ближайшее время обновить команду руководителей, чтобы вернуть доверие клиентов к бренду.
Подделка краш-тестов некоторых автомобилей Daihatsu, а также ряда моделей под брендом Toyota, была обнаружена ещё весной прошлого года. При более детальной проверке независимая комиссия обнаружила ещё 174 нарушения, которые касались 64 моделей производства Daihatsu (22 из них продавались под брендом Toyota). Поставки всех этих автомобилей тогда были приостановлены и в Японии, и в других странах.