УАЗ внедрил в производство автомобилей лазерные технологии, о чем «Известиям» сообщил источник на предприятии. Проект был реализован при поддержке Фонда развития промышленности.
На заводе организовали новый участок лазерной резки металла и гибки заготовок, который заработал 12 августа. Тут выполняется раскрой заготовок и производство деталей штамповки для производства рам, кузовных частей и подвески всех автомобилей УАЗ. Участок автоматизирован и работает по полному циклу.
УАЗ утверждает, что лазерное оборудование, использующее в процессе резки сжатый воздух, обеспечивает высокое качество кромки и улучшает характеристики выпускаемой продукции. Данные участок должен позволить увеличить объем выпуска готовой продукции и повысить эффективность использования материала благодаря оптимизации раскроя металла.
Поскольку из техпроцесса убрали изготовление штампов для заготовительных и первых разделительных операций в процессе штамповки, это должно дать ощутимый экономический эффект. Кроме того, сообщается, что листогибочный станок позволяет производить простые детали мелкими сериями без использования дорогостоящей штамповой оснастки и длительной подготовки производства.
«Номенклатура нашего производства довольно большая — более 2,8 тыс. позиций, что требует множества переналадок. Внедрение лазерной резки значительно повысит эффективность использования металла. Мы ожидаем, что в течение двух лет программа увеличит производительность труда на 9%», — заявил гендиректор ООО «УАЗ-Штамповочное производство» Денис Куренков.
Ранее источник на Ульяновском автозаводе заявил, что замену автомобилю УАЗ 3962 «Буханку» на рынке сегодня отыскать очень сложно.