Руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Сергей Миронов заявил, что решение Государственной Думы отклонить законопроект о едином операторе цифровой рекламы соответствует здравому смыслу и требованиям.
Ранее на заседании Совета Думы с подачи председателя ГД было принято солидарное решение всех фракций, что многострадальный законопроект о рекламе, который мы не раз критиковали, должен быть отклонен. Это победа здравого смысла. У меня такое ощущение, что к торжеству здравого смысла приводят проведение СВО и те изменения, которые происходят в стране. Отклонение инициативы будет положительно принято участниками рынка.
Сергей Миронов
Законопроект, в первом чтении принятый думским большинством в июле, предполагал создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений с широчайшими полномочиями.
Этот оператор, в соответствии с инициативой, полностью «подминал» под себя рынок и мог творить что угодно. К примеру, без торгов получать лучшие места для наружной рекламы и устанавливать любую цену за размещение. Фактически законопроект создавал легальную монополию, угрожающую переделом рынка и социальными рисками. Наша фракция изначально выступала против инициативы, радует, что думское большинство пришло к той же позиции.
Сергей Миронов
Отклоненный во втором чтении законопроект критиковали Минцифры, ФАС и участники рынка. Последние указывали, что в случае принятия инициативы будут ликвидированы 90% игроков наружной рекламы, около 150 тысяч человек потеряют работу.