Чудес не бывает, или Экономия как она есть: Nissan будет выпускать дешёвые аккумуляторы, которые снизят запас хода на 20–30%

Nissan Motor будет производить литий-ионные аккумуляторы из более дешёвых материалов и планирует установить их в электромобили, продаваемые на развивающихся рынках, о чём пишет Nikkei.

Японский автопроизводитель планирует производить литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых примерно на 20–30% дешевле, чем производство обычных литий-ионных батарей, содержащих никель, кобальт и марганец (NCM). Компромисс заключается в том, что батареи LFP имеют меньшую плотность энергии, чем батареи NCM, что сокращает запас хода на 20–30%.

В настоящее время Nissan разрабатывает аккумуляторы LFP в основном в своём научно-исследовательском центре в японском городе Ацуги. Компания рассматривает возможность производства батарей на своём заводе в Йокогаме и на других объектах.

Чудес не бывает, или Экономия как она есть: Nissan будет выпускать дешёвые аккумуляторы, которые снизят запас хода на 20–30%
Изображение DALL-E

Ожидается, что батареи LFP будут использоваться в электромобилях с 2026 года или позже. Компания рассматривает сотрудничество с несколькими производителями аккумуляторов и потенциал закупок готовых аккумуляторов.

По данным Международного энергетического агентства, в 2022 году 27% новых электромобилей содержали батареи LFP, что является огромным скачком по сравнению с 3%, достигнутыми тремя годами ранее. В автомобилях китайского производства используется 95% аккумуляторов LFP, производимых для электромобилей. В Китае в 2021 году электромобили с батареями LFP превзошли автомобили, использующие NCM.

По данным Китайской промышленной группы, доля BYD на рынке аккумуляторов LFP в Китае превышает 40%. Используя такие аккумуляторы, компания снизила цены на электромобили и увеличила продажи автомобилей в Китае, в результате чего продажи BYD впервые в четвёртом квартале 2023 года превзошли продажи Tesla.

К 2030 году Nissan планирует продать 27 электрифицированных моделей, включая электромобили. Компания намерена начать коммерциализацию твердотельных батарей уже в 2028 финансовом году.


Источник