«Деловой Петербург», ссылаясь на собственных информаторов и специалистов отрасли, опубликовал различные варианты развития событий, которые ждут завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Изначально планировалось возобновить производство на заводе в небольшом объёме по мере поступления комплектующих. Но найти поставщиков для значительной части автокомпонентов так и не удалось, так как все потенциальные партнеры опасались вторичных санкций и репутационных рисков.
«Видимо, в корпорации Hyundai до последнего ждали, что ситуация разрешится и ей не придётся уходить. Но прошло уже полтора года, делать что-то надо, иначе приходится фиксировать значительные убытки», — заявил доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербург Артём Голубев.
Он отметил, что самым логичным вариантом сейчас выглядит продажа активов Hyundai одному из бывших автодилеров с возможностью преимущественного обратного выкупа.
Денис Гаврилов заявил, что Hyundai явно не хочет окончательно продавать завод, иначе сделка уже состоялась бы.
При желании сделка уже состоялась бы — всё-таки прошло полтора года с момента приостановки, за это время точно могли быть разные предложения. Вряд ли корейским инвесторам хочется терять такой актив, к тому же рядом с ним расположен самый большой в России парк иностранных поставщиков.
Также Hyundai может ждать момента, когда можно будет возобновить производство без каких-либо последствий ни для себя, ни для партнёров.
Можно было бы рассмотреть аренду — но для крупноузловой сборки, которая не особо затронет основную производственную линию. Ещё один вариант — использование производственного кластера Hyundai для кооперации с другими площадками концерна, которые находятся в дружественных России странах.
По одной из версий, к перезапуску завода хочет подключиться «Автотор», а по другой — площадку могут продать дочерней структуре «Авилона».