Для многих названия китайских компаний звучат нелепо, в связи с чем генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) рассказал о том, как они выбирали названия для своей компании.
На момент основания мы обсуждали, как следует назвать компанию. Тогда предлагались такие варианты, как «Красная звезда» (Red Star), «Красный перец» (Red Pepper) и «Чёрный рис» (Black Rice). По разным причинам ни одно из названий не было одобрено. В ходе последовавшего обсуждения я внезапно вспомнил свою любимую фразу : «Будда считает рисовое зерно таким же важным, как и священная гора Меру».
Лэй Цзюнь
Когда кто-то предложил назвать компанию словом «рис» (Mi на китайском), инвестор Лю Цинь (Liu Qin) предложил добавить к «рису» слово «маленький». Название Xiaomi сразу же получило всеобщее одобрение.
Кроме того, Лэй Цзюнь также ответил отрицательно на вопрос о том, может ли название оказывать влияние на успех компании. По его словам, успех компании определяют другие составляющие. Если компании не хватает основных технологий, у неё нет хороших продуктов, она не уделяет внимание пользователям, то она не сможет добиться успеха. Всё зависит от работы и людей, успех бренда никогда не определяется названием.
Мы просто хотим создавать крутые и инновационные продукты, чтобы оправдать ожидания фанатов Mi и предложить им наши последние достижения и разработки.
Лэй Цзюнь