Что такое российский электромобиль Атом, который будут собирать на Москвиче? За рулем провел первый тест Атома

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков протестировал будущий российский электромобиль «Атом». Точнее, тестировался гибрид — «мул»: на платформу «Атома» с тяговой батареей, электромотором и подвеской установили кузов оз Geely Geometry E. Выбор в пользу электромобиля Geely обусловлен всего лишь сходством габаритов этой машины и будущего «Атома». Тест, естественно, не полноценный, но он дает понимание того, что ждать от серийной машины и в плане техники, и в плане ездовых возможностей.

Что такое российский электромобиль «Атом», который будут собирать на «Москвиче»? «За рулем» провел первый тест «Атома»

Для начала автомобиль загнали на подъемник, чтобы продемонстрировать особенности «Атома». Под коротеньким капотом — два радиатора (под антифриз и под систему термостатирования), два бачка охлаждающей жидкости. У машины два раздельных контура: на охлаждение батареи и на охлаждение электродвигателя, редуктора и инвертора. Для бортовой электроники предусмотрен обычный 12-вольтовый аккумулятор, но сама машина построена на 400-вольтовой платформе.

Что такое российский электромобиль «Атом», который будут собирать на «Москвиче»? «За рулем» провел первый тест «Атома»

Создатели обещают, что все панели кузова (включая крышу) будут оцинкованы. Вместо вакуумного усилителя тормозов «Атом» получил электромеханический усилитель, объединенный с блоками ABS и ESP. Емкость тяговой батареи составляет 77 кВт·ч, мощность электромотора — 204 л.с. Двигатель выполнен в одном блоке с редуктором и инвертором. На данный момент используются китайские комплектующие, но к моменту серийного производство планируется установка отечественных систем (тяговой батареи и электромотора), их поставщиком выступит «Рэнера» — структура «Росатома».

Что такое российский электромобиль «Атом», который будут собирать на «Москвиче»? «За рулем» провел первый тест «Атома»

На данный момент испытывают четыре «мула». У машины задний привод. Платформа предусматривает выпуск и полноприводной версии, но будет ли она, пока непонятно. На данный момент испытывают и доводят до ума заднеприводный вариант. Клиренс, к слову, составляет 170 мм.

У «Атома» будут разные версии — Family (для обычных покупателей), Delivery (развозной вариант, в котором будет только сиденье водителя), Taxi (версия для такси без переднего пассажирского сиденья), и вариант для каршеринга. Запустить «Атом» в производство должны в 2025 году на «Москвиче». По словам Максима Кадакова, стоимость машины составит примерно 2,5 млн рублей — немало для автомобильчика длиной около 4 м и с колесной базой 2,6 м. И, вероятно, речь о заднеприводной версии.


Источник