Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков протестировал будущий российский электромобиль «Атом». Точнее, тестировался гибрид — «мул»: на платформу «Атома» с тяговой батареей, электромотором и подвеской установили кузов оз Geely Geometry E. Выбор в пользу электромобиля Geely обусловлен всего лишь сходством габаритов этой машины и будущего «Атома». Тест, естественно, не полноценный, но он дает понимание того, что ждать от серийной машины и в плане техники, и в плане ездовых возможностей.
Для начала автомобиль загнали на подъемник, чтобы продемонстрировать особенности «Атома». Под коротеньким капотом — два радиатора (под антифриз и под систему термостатирования), два бачка охлаждающей жидкости. У машины два раздельных контура: на охлаждение батареи и на охлаждение электродвигателя, редуктора и инвертора. Для бортовой электроники предусмотрен обычный 12-вольтовый аккумулятор, но сама машина построена на 400-вольтовой платформе.
Создатели обещают, что все панели кузова (включая крышу) будут оцинкованы. Вместо вакуумного усилителя тормозов «Атом» получил электромеханический усилитель, объединенный с блоками ABS и ESP. Емкость тяговой батареи составляет 77 кВт·ч, мощность электромотора — 204 л.с. Двигатель выполнен в одном блоке с редуктором и инвертором. На данный момент используются китайские комплектующие, но к моменту серийного производство планируется установка отечественных систем (тяговой батареи и электромотора), их поставщиком выступит «Рэнера» — структура «Росатома».
На данный момент испытывают четыре «мула». У машины задний привод. Платформа предусматривает выпуск и полноприводной версии, но будет ли она, пока непонятно. На данный момент испытывают и доводят до ума заднеприводный вариант. Клиренс, к слову, составляет 170 мм.
У «Атома» будут разные версии — Family (для обычных покупателей), Delivery (развозной вариант, в котором будет только сиденье водителя), Taxi (версия для такси без переднего пассажирского сиденья), и вариант для каршеринга. Запустить «Атом» в производство должны в 2025 году на «Москвиче». По словам Максима Кадакова, стоимость машины составит примерно 2,5 млн рублей — немало для автомобильчика длиной около 4 м и с колесной базой 2,6 м. И, вероятно, речь о заднеприводной версии.