Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов заявил, что в России уже становится реальностью четырехдневная рабочая неделя.
Ярослав Нилов рассказал, что во время пандемии COVID-19 в России узаконили новые формы занятости, благодаря которым россияне имеют возможность распределять нагрузку самостоятельно. Это право ускорило процесс перехода россиян на четырехдневную рабочую неделю.
Пандемия коронавируса подтолкнула к тому, чтобы в Трудовом кодексе появились гибридные, гибкие формы занятости – удаленная, смешанная. И именно это стало определенным катализатором процесса перехода на четырехдневную рабочую неделю. Уже сегодня есть сотрудники, которые для себя организовали четырехдневную и даже трехдневную рабочую.
Ярослав Нилов
Он отметил, что бухгалтеры, журналисты, IT-специалисты и представители других профессий работают дистанционно. Развитие технологий позволит россиянам меньше работать и больше времени уделять себе. Благодаря этому фактору переход на четырехдневную рабочую неделю осуществится без изменения российского законодательства.
Впрочем, он добавил, что не во всех сферах деятельности возможен переход на четырехдневную рабочую неделю: «У нас есть правоохранительные органы, система здравоохранения, спасательные службы, есть предприятия, которые работают в непрерывном цикле, – они не перейдут на четырехдневку, это тоже надо учитывать».
Ещё в начале мая Ярослав Нилов заявил, что четырёхдневную рабочую неделю в России могут ввести в ближайшем будущем.