Завод АГР в Калуге, который ранее принадлежал Volkswagen, на следующий год не планирует полноценную промышленную сборку автомобилей — их будут собирать, но только крупноузловым или отверточным методом.
Об этом сообщает Сергей Цыганов, известный автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль», со ссылкой на собственные источники на заводе: «Соответственно, завод в привычном для него режиме в 2024 году не заработает».
Сейчас в АГР изучают экземпляр Chery Tiggo 7 Pro Max: взяли готовую машину и разобрали. В декабре эту машину начнут собирать по DKD. Если запланированные 120 машин получатся нормальными и китайцам всё понравится, то каждая следующая партия будет удваиваться – сначала 240 штук, потом 480 и т.д. Но договор есть только на первую партию. К тому же не совсем понятно, зачем Chery продолжение сборки этой модели в Калуге, если её же планируют собирать и на заводе Ниссан в Питере, правда, под маркой Лада. Неужели обе ипостаси Tiggo 7 Pro Max будут продаваться в РФ одновременно? Если так, то можно ожидать, что на аутентичный Chery цену сделают чуть ниже, чем на такую же Ладу, и у ВАЗа опять возникнут проблемы.
При этом «Русский автомобиль» уточняет, что у АГР нет плана по полноценному запуску завода, как нет и долгосрочного контракта с Chery.