Келлин Пелрин, американский игрок, обыграл современную систему искусственного интеллекта в настольной игре Го, воспользовавшись ранее неизвестным недостатком, обнаруженным другим компьютером. Однако при игре, в которой он победил в 14 из 15 партий, он обошелся без непосредственной компьютерной поддержки.
Эта победа выявила слабость лучших компьютерных программ Го, которая характерна для большинства современных широко используемых систем искусственного интеллекта, включая чат-бот ChatGPT.
Победная тактика была предложена компьютерной программой, которая исследовала системы ИИ в поисках слабых мест. Затем предложенный план был использован Келлином Пелрином.
Адам Глив, исполнительный директор FAR AI, калифорнийской исследовательской фирмы, разработавшей программу для обнаружения слабых мест, рассказал, что ПО сыграло более 1 миллиона игр против KataGo, одной из лучших систем для игры в го, чтобы найти «слепое пятно», которым мог бы воспользоваться игрок-человек.
Выигрышная стратегия, по словам Пелрин, «не совсем тривиальна, но и не слишком сложна» для изучения человеком и может быть использована игроком среднего уровня для победы над компьютерами. Он также использовал этот метод, чтобы выиграть у другой ведущей системы Го, Leela Zero.
AlphaGo, система, разработанная принадлежащей Google исследовательской компанией DeepMind, победила чемпиона мира по этой настольной игре Ли Седоля со счетом 4-1 в 2016 году. Тогда было объявлено, что эту систему невозможно победить.