Автомобили китайского бренда Changan, которые официально продаются в России, могут начать собирать в Подмосковье, о чём пишет Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».
Почти незамеченным прошел визит губернатора Московской области Андрея Воробьева на фирму Changan. В Чунцине ему показали и конвейеры, и R&D центр. Губернатор даже прокатился на электромобиле Avatr. Цель понятна – привлечь китайцев с их технологиями в Московскую область. Речь не только о Чангане. Например, в Пекине с владельцем компании Huajing обсуждали открытие завода по выпуску запчастей для прицепов и полуприцепов в индустриальном парке «Есипово».
Максим Кадаков
Он уточняет, что если говорить про легковые автомобили, то в Московской области только одна готовая сборочная площадка. Это бывший завод Mercedes в Есипово: «Сколько времени прошло, а завод стоит. Когда прошлой весной пошли разговоры о том, что там будут собирать автомобили Hongqi, китайцы сказали мне: мы не знаем, кто пустил такие слухи, мы никаких обещаний не давали».
Недавно пошел слух про Chery. И вот губернатору приходится самому подыскивать потенциальных партнеров – по-другому, видимо, пока не получается.
Максим Кадаков