В 2022 году в России количество случаев хищения денег с банковских счетов снизилось на 15,31%, до 877 тысяч, по сравнению с предыдущим годом. Об этом рассказала пресс-служба Банка России.
Как подчеркнула пресс-служба, это произошло впервые за 7 лет. При этом Центробанк инициировал блокировку более 756 тысяч мошеннических телефонных номеров, что в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее. Это максимальный показатель с начала такой работы в 2019 году.
Несмотря на активное развитие новых дистанционных платежных сервисов и рост объема денежных переводов (на 39%, до 1458,6 трлн рублей), размер ущерба от действий кибермошенников вырос незначительно — на 4,29%, до 14,2 млрд рублей.
Как и в предыдущие годы, больше всего операций без согласия клиентов пришлось на оплату товаров и услуг в интернете. Но в прошлом году активность мошенников по этому направлению снизилась и перетекла в дистанционные банковские сервисы — мобильный и интернет-банкинг. Заполучив доступ к сервисам, мошенники могут не только похитить у человека средства на счете, но и оформить на него кредит. Именно поэтому больше всего потерь было в дистанционном банковском обслуживании: их общий размер составил 9,3 млрд рублей.
Банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 млн рублей, или 4,4% от всего объема краж. Это объясняется высокой долей социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.
Кроме того, в 2022 году мошенники стали активно использовать социальные сети и мобильные приложения. За неполный год прекращена работа почти 2 тысяч страниц в социальных сетях и нескольких десятков мобильных приложений, а общее количество направленных на блокировку ресурсов составило свыше 15 тысяч.