Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL), поставляющая аккумуляторы для электромобилей, сообщила, что работает над новой технологией, которая позволит интегрировать ячейки непосредственно в шасси, отказавшись от традиционных корпусов, делающих батареи громоздкими.
Описанный подход позволит устанавливать больше ячеек и увеличить пробег на одной зарядке, в чем очень заинтересованы производители и потребители электромобилей. По оценке CATL, электромобили с аккумуляторами, встроенными в шасси, смогут иметь запас хода более 800 км. Компания планирует вывести разработку на рынок до 2030 года.
Новая технология позволит производителям аккумуляторов для электромобилей участвовать в проектировании транспортных средств на ранних этапах. В настоящее время автопроизводители получают от производителей аккумуляторов готовые модули и «вписывают» их в механическую конструкцию транспортного средства.
Компания CATL поставляет аккумуляторы компаниям Tesla, Volkswagen AG и Daimler AG, а недавно она подписала соглашение о партнерстве с японской компанией Honda Motor. Сотрудничает ли CATL с каким-либо автопроизводителем в новой разработке — пока неизвестно.