По сообщению источника, ссылающегося на представителей отрасли, китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), поставляющая, в частности, литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы для электромобилей Tesla, намерена повысить цены на эти изделия на 10%. Решение CATL продиктовано ростом затрат на материалы для аккумуляторов LFP.
Отметим, что компания Tesla недавно уже подняла цену на электромобили Model 3 в Китае, отреагировав таким образом на рост цен на сырье и компоненты. По словам источника, сейчас вся цепочка поставок аккумуляторов в Китае внимательно следит за тем, поднимет ли CATL расценки на свои аккумуляторы LFP, поскольку стоимость материалов LFP выросла с начала текущего года уже на 50%.
Большинство других производителей аккумуляторов LFP надеются, что CATL, ведущий поставщик, возьмет на себя инициативу по повышению цен. Это позволит им последовать примеру CATL, чтобы скомпенсировать резкий рост цен на материалы.
Поднять цены самостоятельно большинство производителей не рискуют, поскольку так можно потерять долгосрочные заказы. С другой стороны, если не поднять цены вовремя, выживание компаний может оказаться под угрозой, поскольку покрывать рост цен на материалы им приходится из собственного кармана.
В результате мелкие поставщики батарей LFP и новички на этом рынке исчезнут, поскольку только крупным компаниями с их объемами выпуска под силу договариваться о поставках материалов по более низким ценам, необходимым для сохранения рентабельности производства.