Telegram-канал «Автостат Инфо» опубликовал подробности о продажах и импортозамещении компонентов электробуса «КамАЗ-6282». Это одна из самых высокотехнологичных моделей в линейке пассажирской автотехники России производится с 2018 года. Тем не менее, с прошлого года КамАЗу пришлось искать новых поставщиков компонентов, так как европейские производители перестали поставлять свои комплектующие в Россию из-за санкций. Что интересно, в итоге «КамАЗ-6282» стал даже лучше!
По крайней мере, об этом говорит опубликованное ниже изображение: в отказе от европейских комплектующих КамАЗ видит одни плюсы. Например, вместо моста ZF теперь используется мост «производства дружественных стран» (очевидно, китайский) – повысилась надежность и энергоэффективность. Вместо передней подвески ZF отечественная передняя подвеска – снизилась цена, повысилась надежность и ремонтопригодность. И так по четырем ключевым пунктом. Возникает только один вопрос: если эффект от внедрения от всех импортозамещающих компонентов исключительно позитивный, то почему они не были внедрены раньше?
Как пишет «Автостат Инфо», к нынешнему КамАЗ поставил уже более 800 электробусов в Москву. В конце марта был заключен пятый по счету контракт на поставку еще 1000 электробусов в столицу, договор должен быть исполнен до конца 2024 года.
Директор по пассажирскому транспорту КамАЗа Самат Саттаров по этому поводу отметил: «В рамках пятого контракта мы поставляем электробусы «КАМАЗ» в новой комплектации с санкционноустойчивыми компонентами. Среди отличительных особенностей улучшенной версии электробуса – батарея увеличенной емкостью с запасом хода до 90 км, а также полностью электрическая климатическая система».
Первая партия в количестве 51 электробуса «КАМАЗ-6282» по этому договору уже поступила в автопарк столичного оператора городских пассажирских перевозок. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в ближайшее время эти электробусы выйдут на дороги столицы.