Будущее правил по уменьшению орбитального мусора в США под вопросом после решения Верховного суда

Решение Верховного суда США может свести на нет усилия Федеральной комиссии по связи (FCC) по обеспечению более строгих правил в отношении орбитального мусора.

В сентябре 2022 года FCC приняла новые правила, которые требуют от операторов спутников сводить свои спутники с орбиты в течение 5 лет после окончания миссий, а не 25 лет, как требовалось ранее. Однако эти правила оспариваются решением Верховного суда, вынесенным в июне по делу Loper Bright Enterprises против Raimondo. 

В деле Loper Bright Enterprises против Raimondo, Верховный суд США отменил принцип Chevron deference, который давал федеральным агентствам большую свободу в толковании двусмысленностей в законах. Суд постановил, что федеральные агентства не имеют права интерпретировать законы таким образом, который не соответствует букве закона или не является разумным, что имеет серьёзные последствия для федеральных агентств, включая Федеральную комиссию по связи (FCC), которая может потерять полномочия регулировать орбитальный мусор.

Будущее правил по уменьшению орбитального мусора в США под вопросом после решения Верховного суда
Источник: IARPA

По мнению экспертов, решение Верховного суда может создать неопределённость относительно правил по уменьшению орбитального мусора. «Мне любопытно, как FCC может продолжать предлагать решения или сможет ли она по-прежнему внедрять правила по уменьшению орбитального мусора», — заявила Кристин Шахади, менеджер по развитию бизнеса в компании по обслуживанию спутников Astroscale.

Джейсон Ким, руководитель аппарата Управления космической торговли, считает, что решение заключается в том, чтобы Конгресс положил конец этой двусмысленности. «Конгресс должен активизироваться и конкретно назвать федеральное агентство, которое будет отвечать за регулирование уменьшения количества орбитального мусора», — сказал он.

Эксперты также отмечают, что решение Верховного суда может быть связано с продолжающимися дебатами об «авторизации миссий» или надзоре за неправительственной космической деятельностью, которая в настоящее время не регулируется FCC, Федеральным авиационным управлением или Управлением космической торговли.

«Оставив в стороне то, какое агентство это будет, вы хотите включить регулирующие полномочия по уменьшению орбитального мусора в такого рода законодательство. Теперь, когда Chevron deference был отменён, нам, вероятно, нужно сосредоточиться на этом довольно срочно, чтобы избежать хаоса», — прокомментировал Ким.

Габриэль Суини, директор отдела политики, пропаганды и международного сотрудничества Управления космической торговли, также отметил, что «если регулирующие органы в Соединённых Штатах собираются что-то регулировать, то у них должны быть очень чёткие юридические полномочия для этого. Это означает, что Конгрессу действительно нужно действовать», — сказал он.


Источник