Правительство Великобритании не достигло своей цели — к концу 2023 года иметь шесть или более сверхбыстрых (150–350 кВт) зарядных устройств для электромобилей на каждой станции техобслуживания на автомагистралях в Англии.
Новый анализ, опубликованный RAC, показал, что только 46 из 119 заправочных станций страны соответствуют критериям, установленным Министерством транспорта в мае 2020 года.
Это подтверждает отчет Autocar за декабрь 2023 года о том, что поставленная цель была недостигнута, поскольку многие заправочные станции были ограничены зарядкой мощностью менее 150 кВт. В некоторых местах, включая Бартон-Парк, Лестер-Форест и Тебай-Саут, по-прежнему отсутствует какая-либо инфраструктура для зарядки электромобилей.
По данным службы картографирования зарядных устройств Zap-Map, на конец ноября 2023 года в Великобритании насчитывалось 53 029 точек зарядки электромобилей. Из них только 4505 поддерживали сверхбыструю зарядку.
Операторы зарядных станций ранее подчеркивали, что медленные темпы подключения к электросетям являются серьезным препятствием для установки новых зарядных устройств. Генеральный директор Gridserve Тоддингтон Харпер заявил Autocar: «Почти все вопросы скорости внедрения зависят от скорости подключения к сети».
Харпер добавил, что операторы «часто могут задерживаться на месяцы и более в ожидании подключения».