Компания Mercedes-Benz Trucks представила новый eActros 600, электрический грузовик для дальних перевозок, целью которого является установление «нового стандарта в автомобильных грузовых перевозках», как заявляют создатели.
Планируемый к выпуску в конце следующего года eActros 600 имеет новый дизайн, сочетающий в себе мягкие изгибы и аэродинамический стиль. Грузовик получил обшивку днища и дефлекторы воздуха на передних стойках. Их дополняют матричные светодиодные фары и специально построенная кабина, удлиненная на 80 мм для улучшения аэродинамики.
eActros 600 имеет грузоподъёмность около 22 тонн и питается от трёх литий-железо-фосфатных батарей, общая ёмкость которых составляет 621 кВт•ч. Эта конфигурация обещает запас хода в 500 км, при этом Mercedes отмечает, что примерно 60% поездок на дальние расстояния их клиентов короче этого расстояния. В результате, пока в точках погрузки и разгрузки имеется инфраструктура для зарядки, у клиентов не должно возникнуть проблем с перезарядкой аккумуляторов.
Mercedes заявила, что для компаний, которым необходимо путешествовать дальше, eActros 600 может «проезжать значительно больше, чем 1000 км в день». Tesla официально не раскрыла характеристики аккумуляторов для своего Semi, по разным оценкам, ёмкость составляет 850–950 кВт•ч, что обеспечивает запас хода примерно 800 км.
Компания Mercedes-Benz Trucks разработала eActros 600 так, чтобы он имел такую же долговечность, как и обычный тяжёлый дальнемагистральный Actros, а это означает, что у модели не должно возникнуть проблем с пробегом до 1,2 миллиона км за десять лет эксплуатации. Компания добавила, что даже по истечении этого периода «состояние батареи должно оставаться выше 80%».
Два электродвигателя производят постоянную мощность 536 л.с. и имеют пиковую мощность 805 л.с. eActros 600 имеет зарядную мощность до 400 кВт, но со временем компания планирует предложить мегаваттную зарядку. Когда она станет доступной, модель сможет заряжаться от 20 до 80% примерно за 30 минут.
Хотя Mercedes отметил, что цена модели будет «примерно в 2–2,5 раза выше, чем у дизельного эквивалента», они заявили, что на некоторых рынках eActros 600 может быть более прибыльным в долгосрочной перспективе.