BMW Motorrad создает автоматизированную коробку передач для своих мотоциклов. Решение именуют ASA — Automated Shift Assistant. Оно позволит избавиться от ручки сцепления на руле мотоцикла: коробка будет переключать передачи самостоятельно.
ASA — это не традиционная гидромеханическая трансмиссия, а «робот»: по сути, та же механическая коробка передач, но с сервоприводами, которые смыкают и размыкают сцепление, а также заведуют выбором передач.
Инженеры обещают, что такая система будет работать четко и быстро, обеспечивая плавное ускорение и эффективное замедление. При желании, мотоциклист сможет самостоятельно выбирать передачи традиционным рычагом, но все равно электронный блок управления будет вмешиваться в работу, обеспечивая страховку от несвоевременного переключения.
ASA появится в первую очередь на мотоциклах с оппозитными моторами, но таких очень много, среди них есть как городские модели, так и туристические, и спортивно-туристические. На каких именно моделях дебютирует ASA, пока неизвестно.
Если BMW только готовится оснастить мотоциклы роботизированной коробкой передач, то Honda это уже давно делает: культовые модели Africa Twin и Gold Wing уже оснащаются «роботом» DCT, а одной из самых доступных моделей с DCT является Honda NC750X.