Спустя почти год с момента премьеры седана BMW 5 серии в кузове G60 баварцы наконец-то официально представили универсал. Внешне он выглядит так же, как и седан, с поправкой на изменившуюся заднюю часть.
В плане габаритов новая модель заметно прибавила – сразу 97 мм длины. Но колесная база увеличилась далеко не так существенно – плюс 20 мм. Также модель нового поколения шире предшественницы на 32 мм и выше на 17 мм.
Салон существенно модернизировано: появилась новая цифровая панель приборов с экраном диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с экраном диагональю 14,9 дюйма. Операционная система – новейшая BMW OS 8.5, поддерживающая видеостриминговые сервисы, Android Auto и Apple CarPlay, игры. В стандартном оснащении интерьера машины «полностью веганский».
Раз речь об универсале, то немаловажный параметр – объем багажника. Он составляет 570 литров, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1700 литров. Открывается ли заднее стекло отдельно, пока непонятно, но у крышки багажника есть электропривод.
Среди опций – панорамная крыша, кожаный салон BMW Individual Merino (видимо, уже не веганский) и акустика Bowers & Wilkins с 18 динамиками.
Самые мощные универсалы – в рамках серии i5, то есть электрические. Базовая версия eDrive40 Touring имеет задний привод и выдает 335 л.с., разгон до 100 км/ч – за 6,1 с, запас хода (емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 81,2 кВтч) – 560 км.
Следующая ступень – это BMW i5 M60 xDrive Touring с двумя моторами суммарной мощностью 593 л.с. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, но запас хода тут меньше – 506 км.
Обычная бензиновая «пятерка» куда менее мощная: в базе 2,0-литровый турбодизель, выдающий 194 л.с. Он сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и, за доплату, с полным приводом. К лету обещаны новые версии – с 6-цилиндровым дизельным мотором. А еще будут два подключаемых гибрида последнего поколения, уже с бензиновыми моторами. Цены пока не объявлены.