Как сообщает Financial Times, автомобильные заводы в Европе начали останавливаться на фоне ситуации на Украине из-за нехватки элементов проводки. На данный момент больше всего пострадали BMW и Volkswagen, которые остановили производство в Европе, а до этого прекратили выпуск автомобилей на территории России.
По мнению генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, обострившаяся ситуация на Украине и введенные против России санкции ввели мировую автомобильную промышленность в стагнацию, так как волатильность курсов валют и перебои в логистических цепочках пока не позволяют определить возможные объемы выпуска новых машин, соответственно, и цену на них с учетом роста стоимости сырья, комплектующих, ограничений в поставках.
Данная ситуация, а также решение некоторых зарубежных автопроизводителей покинуть российский рынок, может сократить продажи новых машин по итогам года на 25% в случае, если долю европейских и японских марок не займут китайские и корейские производители. Подобная ситуация уже складывалась в 2014 году после крымских событий. Тогда автоконцерны не смогли полностью отказаться от продаж новых машин в России, а некоторые спустя несколько лет даже увеличили свои доли присутствия на нашем рынке. Думаю, в 2022 – 2023 году нас ждет аналогичный сценарий.
Денис Мигаль