BMW обвинила Европейский союз в протекционизме (политике, направленной на ограничение ввоза импортных и поддержку производства аналогичных внутренних товаров и услуг).
BMW старалась помешать введению новых пошлин на китайские электромобили, однако в итоге компания признала поражение, предупредив, что этот шаг «серьезно нарушит принцип свободной торговли». BMW выступает против пошлин на фоне опасений ответного давления на европейский экспорт в Китай, один из крупнейших рынков сбыта.
Оливер Ципсе, генеральный директор BMW, заявил: «Введение дополнительных импортных пошлин ведет в тупик. «Это не укрепляет конкурентоспособность европейских производителей. Напротив, это не только вредит бизнес-модели компаний, работающих на мировом уровне, но и ограничивает поставки электромобилей европейским потребителям и, следовательно, может даже замедлить декарбонизацию в транспортном секторе. Подобные меры серьезно нарушают принцип свободной торговли, который пропагандирует ЕС».
Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, тоже раскритиковал предложенные пошлины и предупредил, что они не укрепят европейскую автомобильную промышленность в долгосрочной перспективе.
«Негативные последствия этого решения перевешивают любые выгоды для европейской и особенно немецкой автомобильной промышленности», — заявил представитель Volkswagen.
Как мы уже сообщали, Евросоюз ввел дополнительные пошлины в размере до 37,6% на импорт электромобилей, произведенных в Китае.