Assassin’s Creed: Valhalla — одна из первых игр, которая вышла сразу на PlayStation 5 и новых Xbox. А это значит, что, используя эту игру, новые консоли можно сравнить между собой.
Напомним, PlayStation 5 обладает меньшей производительностью, но вдвое более быстрым SSD. Имеет ли что-то из этого существенное значение?
Как минимум в случае Assassin’s Creed: Valhalla можно говорить о том, что разница между новыми консолями незначительна. И на PlayStation 5, и на Xbox Series X игра идёт почти всегда при 60 к/с. На PS5 постоянно активна полная вертикальная синхронизация, а на XBX — адаптивная.
Обе консоли обеспечивают динамическое 4K, но в случае PS5 минимальное разрешение даже выше, чем на XBX: 1620p против 1440p. Также стоит отметить, что на PS5 первая загрузка с домашнего экрана занимает почти втрое меньше времени: 20 секунд против 53 секунд на XBX. А вот сохранения загружаются примерно одинаково — за 10-15 секунд.
Что касается Xbox Series S, эта консоль выдаёт стабильные 30 к/с при динамическом разрешении 1620p со снижением до 1152p.
Каков итог? Конкретно в Assassin’s Creed: Valhalla разницей в производительности между PlayStation 5 и Xbox Series X можно пренебречь, а единственное сколько-нибудь существенное отличие кроется в намного более быстрой холодной загрузке игры на консоли Sony.