Оператор «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») представил новый сервис «Виртуальный помощник» — он сочетает в себе функции личного секретаря и антиспам-фильтра.
На первом этапе абоненты могут подключить виртуального помощника в мобильном приложении и получить блокировку звонков от спамеров, а в будущих обновлениях сервиса — и от мошенников. С позвонившими спамерами поговорит личный цифровой ассистент. «Виртуальный помощник» сможет предупредит о спаме или идентифицировать мошенников прямо во время входящего звонка, выведя соответствующую информацию на экран смартфона. Сейчас такие предупреждения могут увидеть абоненты Оренбурга, Астрахани, Великого Новгорода и Петрозаводска. Постепенно эта возможность станет доступна абонентам оператора по всей России.
Сервис представлен в двух версиях — бесплатная и платная (5 рублей в день) с 7-дневным пробным периодом. Обе версии защищают от спама и позволяют цифровому ассистенту отвечать на входящие звонки.
В базовой версии предоставляется защита от спам-звонков с SMS-уведомлениями о таких вызовах. Также здесь есть возможность приёма обычных звонков виртуальным помощником — аудиозаписи таких разговоров будут доступны в мобильном приложении и в официальном боте сервиса в Telegram.
В платной версии, помимо всех функций базовой, доступна текстовая расшифровка звонков, которая также автоматически отправляется в приложение и через Telegram-бот. Кроме того, пользователи могут выбрать голос помощника — мужской или женский.