С прошлого года Geely выбилась в лидеры авторынка Белоруссии, и не в последнюю очередь за счет седана Emgrand, который был гораздо доступнее, чем в России. Но в феврале дешевый Emgrand с вариатором закончился — на смену пришла обновленная и гораздо более дорогая машина с автоматом, и продажи пошли вниз. Впрочем, снижение продаж Geely в Белоруссии зафиксировано уже в январе текущего года.
Если по тогам 2023 года доля Geely на рынке соседней страны превысила 72%, то уже в январе она существенно снизилась — до 64%, а в феврале упала до 57%.
«Китайские автомобили» полагают, что причин для падения продаж Geely в стране несколько. Это и подорожавший Emgrand, и активное освоение рынка более доступными «китайцами» (особенно активен Dongfeng), и налаживание поставок Lada.
В Geely, видимо, понимают, что теряют рынок, поэтому в марте объявили привлекательные условия финансирования и довольно приличные по местным меркам скидки в несколько тысяч долларов за trade-in при покупке Tugella или Monjaro, но только это не объемообразущие модели — гораздо большим спросом пользуются Coolray (Belgee X50), Atlas Pro и Emgrand, но тут, почему-то, скидок нет.