В Белоруссии начали испытания 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-7558N с российской силовой установкой – газотурбинным двигателем МСУ-800 производства компании «Калужский двигатель». Мощность МСУ-800 составляет 1200 л.с., этот двигатель вращает генератор синхронного типа, от которого запитаны мотор-колеса самосвала. МСУ-800 построен на базе танкового газотрубинного двигателя ГТД-1250.
Согласно расчетам, двигатель, работающий на газу, должен оказаться примерно на 30% экономичнее дизельного исходя из стоимости двух этих видов топлива. К тому же газовый двигатель намного экологичнее – он позволит сократить вредные выбросы примерно в 10 раз в сравнении с дизельным. К слову, БелАЗ-7558N оснастили криобаком для сжиженного метана объемом 1,5 тонны – такой запас позволит самосвалу работать в карьере течение 12-14 часов.
Сейчас опытный БелАЗ отработает 200 моточасов на заводском полигоне производителя, после чего машину начнут испытывать в реальных условиях на одном из предприятий Кемеровской области.