К своем 75-летию БелАЗ приготовил две очень интересные новинки. Первая – 130-тонный самосвал 7513M H2 Hybrid, вторая – 200-тонный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу BX20012. Ранее ничего подобного БелАЗ не выпускал.
Самосвал пока является макетным образцом, на котором будут отрабатывать технологию. Но смысл тут такой же, как в каком-нибудь Toyota Mirai: в результате электрохимической реакции на борту из водорода вырабатывается электричество, которое через тяговую батарею питает электромоторы. В БелАЗах для питания электромоторов используются в основном дизельные моторы (например, в обычном 7513M устанавливается дизельный ЯМЗ-845), а здесь дизель заменили водородной силовой установкой.
Генеральный конструктор БелАЗа Александр Насковец заявил, что у компании уже есть заказы на несколько водородных самосвалов, а в будущем компания сможет предложить целую линейку таких машин с грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.
Что касается экскаватора, то он оснащен 12-кубовым ковшом и предназначен для работы в паре с самосвалами грузоподъемностью 90 и 130 тонн.