БелАЗ к 2030 году выпустит гибридный 100-тонный самосвал на водороде, а ушедший из России MAN уже выпускает грузовики MAN hTGX с водородным ДВС

Министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник на совещании у Александра Лукашенко рассказал о планах БелаАЗа на отдаленную перспективу. Как оказалось, в эти планы входит создание экологически чистого 100-тонного самосвала.

БелАЗ к 2030 году выпустит гибридный 100-тонный самосвал на водороде, а ушедший из России MAN уже выпускает грузовики MAN hTGX с водородным ДВС
Так выглядит традиционный 90-тонник БелАЗа. Фото: БелАЗ

Такой грузовик в линейке БелаАЗа появится к 2030 году. Грузоподъемность составит 90-100 тонн, он получит тяговый электропривод, а в качестве топлива будет использоваться водород. Пока никаких других подробностей нет.

Зато есть подробности о водородных тягачах MAN hTGX. Немецкая компания сообщила о выпуске первой партии таких машин в количестве 200 штук, они будут использоваться грузоперевозчиками в Германии, Нидерландах, Норвегии и Исландии. В машинах используется водородный двигатель внутреннего сгорания H45, построенный на базе известного дизельного мотора D38.

БелАЗ к 2030 году выпустит гибридный 100-тонный самосвал на водороде, а ушедший из России MAN уже выпускает грузовики MAN hTGX с водородным ДВС

В плане характеристик MAN H45 не уступает дизельному двигателю. Мощность составляет 520 л.с., крутящий момент — 2500 Н·м при 900–1300 об/мин. Грузовики будут выпускать с колесной формулой 6 х 2 и 6 х 4, максимальный запас хода — 600 км.


Источник