Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные агентства Smart Ranking, российские банки выпустили около 1 млн платежных стикеров по итогам первого квартала 2023 года. При этом выручка банков от продажи стикеров составила 400 млн рублей. По итогам года может быть выпущено до 6 млн стикеров.
В данный момент стикеры предлагают Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.
Однако рынок по сути поделили «Тинькофф банк», Сбербанк и Альфа-банк. «Тинькофф банк» занимает половину рынка. Стоимость выпуска стикеров для дебетовой карты составляет 700 руб., а для пользователей карт с сервисами Premium и Private эта услуга бесплатна. Банк каждый день выпускает около 7-8 тысяч стикеров.
15% рынка занимает Альфа-банк, который выпустил более 150 тысяч платежных стикеров. Они предлагаются бесплатно, но обслуживание стоит 49 рублей в месяц. Премиальные клиенты и пользователи, которые тратят не менее 10 тыс. рублей в месяц, не платят за стикеры.
Сбербанк с февраля 2023 года раздал более 100 тысяч стикеров. ВТБ запустил пилотный проект в мае, предлагая стикеры за 590 рублей для обычных пользователей и бесплатной для премиальных клиентов.
В исследовании приняла участие 1200 граждан Росси со всех регионов в возрасте от 18 до 55 лет, а также представители банков.