Компания BAE Systems представила свое видение боевой машины пехоты будущего для армии США. Машина, разрабатываемая в рамках программы OMFV (Optionally Manned Fighting Vehicle – Опционально пилотируемая боевая машина) должна прийти на смену БМП M2 Bradley, стоящей на вооружении со времен холодной войны. И судя по тому, что известно об OMFV сейчас, эта разработка действительно будет передовым решением.
Первоначально в рамках проекта OMFV предполагалось создание современной боевой машины пехоты с экипажем из двух человек и десантом из девяти человек, но впоследствии количество мест для размещения десантников уменьшили до шести. На компромисс пришлось пойти ради улучшенной защиты при сохранении прежней массы.
OMFV должна иметь необитаемую башню, позволяющую установить 30- или 50-мм автоматическую пушку. Привод гусениц должен быть гибридным (дизель-электрическим), с возможностью движения также в «тихом» режиме (на чистом электричестве без запуска ДВС).
Электронные системы машины должны быть спроектированы в соответствии с MOSA, модульной архитектурой открытых систем, позволяющей легко расширять функциональность БМП в будущем даже с помощью систем, которых не существует на сегодняшний день. Это означает максимальное использование стандартизированных соединений.
Но в плане модульности BAE Systems пошла дальше. Во-первых, БМП, как болид Формулы-1, можно настроить по-разному. Во-вторых, машина получила то, что впоследствии назвали «распределенным двигателем».
Силовая установка в данном случае представлена не единым агрегатом, а несколькими блоками меньшего размера, размещенных в разных частях корпуса. Суммарная мощность силовой установки – 1070 л.с., запас хода на чистом электричестве – 2,5 км.
Такое решение в военной машине имеет ряд преимуществ. Во-первых, это дает шанс, что возможное повреждение одного из двигателей не приведет к обездвиживанию всей машины. Также благодаря этому решению гораздо эффективнее рассеивается тепло, выделяемое двигателями, за счет чего снижается тепловая сигнатура БМП. Также оказалось, что снизить шум, создаваемый меньшими агрегатами, проще, чем понизить шумность одного большого двигателя.
«Распределенный двигатель» также позволил улучшить компоновку салона и увеличили возможности его трансформации в зависимости от потребностей заказчика. Появилось и больше места для установки дополнительного оборудования.
BAE оснастила свою OMFV 50-мм пушкой Northrop Grumman XM913, ракетной установкой и системой Advanced Targeting & Lethality Automated (ATLAS), способной обнаруживать и выделять потенциальные цели, а также наводить оружие. Компания заявляет, что конструкция машины и ее электрические системы также позволяют добавлять даже очень мощные лазерные модули (например, для подавления беспилотников). Масса БМП, в зависимости от конфигурации, может достигать 50 тонн.