На промышленной выставке «Иннопром-2024», которая проходит сейчас в Екатеринбурге, автозавод «Урал» представил полностью электрический грузовик собственной разработки. Компания отмечает, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для использования в городских условиях: он маневренный, с низким уровнем шума и не имеет выбросов выхлопных газов.
На новой модульной электроплатформе возможен монтаж различных надстроек для коммунальной, дорожной, строительной и логистической техники. Электродвигатель машины работает от двойного комплекта тяговых батарей, которые позволяют обеспечить запас хода до 250 км. Электромобиль имеет колёсную формулу 4х2, полную массу 19 тонн при грузоподъемности шасси до 10,5 тонн.
Электрический «Урал» оснащён тяговыми батареями российского производства ёмкостью 250 кВт*ч. Производитель отмечает, что отечественные тяговые батареи включают систему терморегуляции, контроля температур и напряжения. Длительный срок службы батарей возможен даже при минусовых температурах до -45°C.
Кроме того, на выставке представили электрогибридный грузовик «Урал С230Е5». Он имеет колёсную формулу 4х2, а генераторная установка увеличивает запас хода до 500 км. Компания заявила, что эти модификации электромобилей уже успешно прошли предварительные ходовые испытания и после сертификации будут направлены в опытную эксплуатацию. Начало серийного производства запланировано на конец 2025 года.