Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин направил гендиректору АвтоВАЗа Максиму Соколову предложение продавать машины напрямую без участия дилеров.
Он объясняет это тем, что автомобили Lada невозможно купить по рекомендованной заводом розничной цене. Официальные дилеры не продают машины без дополнительного оборудования, которое оценивается гораздо выше рыночной цены.
Также покупателей буквально заставляют оформлять кредит, ОСАГО и каско в салоне дилера, также по завышенным ценам. Дилеры имеют с этого свою выгоды, а дополнительные расходы перекладываются на плечи потребителя.
Антон Шапарин заявил, что устранить эту практику не представляется возможным, поскольку продажа дополнительного оборудования, страховых и банковских продуктов и услуг проводится с помощью отдельных договоров. Эти сделки не фигурируют в договоре купли-продажи автомобиля. То есть формально дилеры ничего не нарушают, а покупатели приобретают дополнительные товары и услуги по собственной воле.
Поэтому АвтоВАЗу предлагают начать продавать машины через официальный сайт, чтобы покупатель мог оформить все документы с использование электронной цифровой подписи. АвтоВАЗу предлагают организовать выдачу автомобилей на территории завода, а также создать сеть пунктов выдачи автомобилей в крупнейших регионах России.
Если убрать из цены дилерскую наценку, то можно будет снизить стоимость автомобилей.