2022 год – один из самых сложных для российского автомобильного рынка за всю историю, но постепенно ситуация должна будет меняться к лучшему. По крайней мере, это касается флагманского предприятия страны – «АвтоВАЗа». Компания уже перезапустила производство Lada Granta, до конца лета стартует производство Niva Legend и Niva Travel, а в среднесрочной перспективе – перезапуск Vesta и Largus. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, к 2024 году завод выйдет на производство 800 тысяч автомобилей в год.
«Важно, что у нас есть право производить те модели, которые посчитаем нужным производить. У нас есть планы полностью загрузить площадку «АвтоВАЗа» вместе с Ижевском — выйти на 800 тыс. машин в год. Это не произойдет моментально, но за 2023-2024 годы мы рассчитываем выйти на такие мощности», – сказал Денис Мантуров.
По словам министра, речь идет в том числе о производстве на «АвтоВАЗе» аутентичной российской платформы, которая ранее была заморожена в рамках партнерства с Renault. Он отметил, что по условиям соглашения французский концерн имеет возможность вернуться в капитал компании с кратностью раз в два года с учетом складывающихся обстоятельств. «Мы оставляем дверь открытой, при этом соглашением предусмотрена беспрепятственная поставка автокомпонентов, если проблема с логистикой будет решена, а также использование платформ и цифровой системы управления», – добавил Денис Мантуров.
Даже если «АвтоВАЗу» действительно удастся нарастить производство до 800 тысяч автомобилей в год, возникает вопрос, насколько они будут востребованы. Относительно российского автомобильного рынка в текущем году есть разные прогнозы, но усредненно данные примерно такие: в лучшем случае рынок новых авто сократиться до 1 миллиона единиц, в худшем – до 600 тысяч. Восстановится ли он к 2024 году до уровня того же 2021 года – большой вопрос. К слову, в 2021 году «АвтоВАЗ» выпустил 343 512 автомобилей. Выходит, министерство планирует нарастить выпуск в 2,5 раза относительно благополучного 2021 года.