Руководство крупнейшего российского автопроизводителя считает, что АвтоВАЗ заместит все иномарки в России. Массовые иномарки навсегда покинули российский автомобильный рынок, поэтому альтернативы моделям Lada Vesta и Lada Granta нет.
Недавно руководство АвтоВАЗа заявило, что в следующем году отечественный автогигант выйдет на уровень выпуска 500 тыс. автомобилей. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров также заявлял о планах полной загрузки предприятия до 800 тыс. машин. При этом в доковидном 2019 году на обеих площадках в Тольятти и Ижевске суммарный выпуск составил 483 311 автомобилей марок Lada, Renault и Datsun.
Такая загрузка возможна только при отсутствии конкуренции на российском авторынке, процесс уже запущен. У АвтоВАЗа появляется шанс в классе автомобилей В+, в котором компания является главным игроком. В 2021 году в России было продано 534,1 тыс. автомобилей этого сегмента, а в доковидном 2019 году продажи составили 609,8 тысяч. Именно в этой нише может усилить позиции АвтоВАЗ и занять ее практически всю.
После того как российский рынок покинул французский автопроизводитель Renault, исчезли популярные модели Renault Logan/Sandero. Также есть слухи, что Volkswagen Group Rus может продать свой калужский завод. А это минус еще две модели в классе – Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Пока неизвестно, какова судьба корейских активов в Санкт-Петербурге, где выпускают еще две модели – Hyundai Solaris KIA Rio.
Вездесущие китайцы в этом сегменте российского авторынка пока не представлены. Предполагается, что на эти рыночные перспективы и «заточен» перенос выпуска автомобилей Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Как и перспективная загрузка простаивающей линии В0.