Довольно интересным заявлением отметился Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, в эфире РБК: он сообщил, что российское предприятие будет производить партнёрские (китайские) автомобили ещё до того, как те будут сертифицированы на родине.
«А сертификация — это очень длительный процесс, примерно он составляет девять месяцев. Это как родить ребенка. И поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге на полях Петербургского экономического форума», — сказал он.
Сертификация в Китае означает, что авто готово к серийному производству (обычно эти этапы разделяет несколько недель или месяцев). Получается, что в России производство китайских моделей под шильдиком Lada начнут раньше, чем в самом Китае.
Но что это будут за автомобили? Пока ничего не известно. Первой «китайской Lada» станет FAW Bestune T77, который начнут выпускать под обозначением Lada X-cross 5. Но это далеко не новинка: на прошлой неделе на Шанхайском автосалоне показали рестайлинговый вариант кроссовера, но в России запускают производство дорестайлинговой версии образца 2018 года. К слову, на Шанхайском автосалоне делегация АвтоВАЗа была замечена на стендах FAW и Jetour.