Сегодня, 3 марта, в Тольятти начинается серийное производство новой Lada Vesta NG, которая до введения санкция собиралась на завода АвтоВАЗ в Ижевске. До этого момента АвтоВАЗ возобновил производство Lada Granta, Niva Travel и Niva Legend.
Новая Lada Vesta NG отличается фарами, пластиковым обвесом, а также салоном. В старших версиях появилась цифровая панель приборов и большой вертикально ориентированный сенсорный экран. Всего в Lada Vesta NG используется около 600 новых деталей.
Первые партии будут оснащены 8-клапанным 90-сильным двигателем объёмом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. В мае ожидается появления версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем, но автоматической коробки передач не будет до следующего года.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов называл возобновление производства Lada Vesta NG очень значимым событием как для АвтоВАЗа, так и для всего рынка.
Во-первых, расширяется модельная линейка отечественной марки. Во-вторых, у российских покупателей становится больше выбора. К тому же Vesta была лидером рынка в 2018 и 2021 годах, россиянам полюбились автомобили этого семейства. Даже с учетом того, что Vesta первое время будет продаваться только с 90-сильным мотором и механической КП, она все равно нужна рынку. Тем более что такое оснащение временное, а в планах значится и расширение гаммы моторов, и появление автоматической трансмиссии. Поэтому в нынешних условиях очень важно возобновить производство Vesta, а остальные вопросы решать по ходу процесса.
Азат Тимерханов
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов прокомментировал использование 90-сильного мотора: «Для городских трасс мощности двигателя будет достаточно, так как 90-сильный агрегат на низких передачах работает лучше, чем мотор со 106 л.с. Но на трассах и бездорожье двигатель может не справиться с массой автомобиля, что окажет влияние на его динамику, особенно при совершении таких маневров, как обгон».
Алексей Тузов также считает, что стартовая стоимость автомобиля будет составлять 1,6 млн рублей.
Lada Vesta NG должна появиться в дилерских центрах в апреле-мае этого года, однако цены пока что не сообщаются. По предыдущим слухам, цена может вырасти 1,9 млн рублей, хотя предыдущее поколение стоило около 1,1-1,2 млн рублей.