АвтоВАЗ рассказал о том, как китайский вариатор WLY CVT18 справляется с перегревом. Эта модель, которая зарекомендовала себя в машинах Chery, теперь устанавливается в Lada Vesta NG.
Перегрев вариатора может случиться при буксовании в песке, езде по горам с прицепом и другой длительной большой нагрузке. АвтоВАЗ не смог перегреть вариатор Lada Vesta NG в ходе ресурсных испытаний в Сочи и других городах РФ. Однако это получилось сделать на стендовых испытаниях.
Мы не смогли воспроизвести те режимы, в таких серьёзных условиях, и в горах и с прицепом и при больших температурах. Единственное, где мы могли протестировать в таких режимах — это только на стендовых испытаниях, когда мы искусственно создавали огромные перегрузки.
Олег Груненков, директор проекта Lada Vesta
Теплообменник вариатора WLY CVT18 немного меньше, чем у вариатора Jatco, который ставился на Lada Vesta до 2022 года, однако его эффективность очень хорошая. Он получил увеличенный до 7,2 л объем трансмиссионного масла с низким температурным порогом (-40″С). Это дает хороший рабочий диапазон температуры масла в вариаторе от -40 до +120 градусов.
Вариатор WLY CVT18 получил три ступени защиты от перегрева масла:
- если температура масла в трансмиссии больше 125 градусов — электроника снижает обороты мотора, не позволяет развивать обороты более 3500 об/мин;
- При температуре от 125 до 131 градусов — на панели приборов загорается предупреждающий индикатор, который говорит, что вариатор работает в сложных условиях;
- Если температура повышается до 135 градусов — электроника ограничивает момент до 50 Нм и не позволяет перегружать коробку.