Из-за санкций АвтоВАЗ ищет альтернативных поставщиков компонентов. Большой объем работ в этом направлении уже был проделан, и завод восстановил серийный выпуск нескольких моделей Lada.
Глава компании Максим Соколов заявил, что треть элементов для сборки Lada еще не импортозамещены. На заводе пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам из примерно 4500, из которых собраны автомобили.
Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран.
Максим Соколов
Сейчас АвтоВАЗ готовит к выходу несколько новых и обновленных моделей, но в ходе подготовки столкнулся с проблемой в области импортозамещения. На локализацию иностранных комплектующих и поиск запчастей, выпускаемых в дружественных странах, уйдет значительная часть времени в процессе работы над запуском новых авто.
Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели.
Максим Соколов
Глава АвтоВАЗа также не исключает, что в обозримом будущем в Россию вернутся ушедшие иностранные автобренды: «Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей».