АвтоВАЗ перезапустил производство мотора объёмом 1,8 литра, который был анонсирован неделю назад под названием 1,8 EVO. В опубликованном заводом ролике говорится, что АвтоВАЗ собрал сотни таких моторов ещё на момент анонса.
Линия сборки мотора 1.8 EVO состоит из 17 постов, на каждом из которых предусмотрен автоматический контроль техпроцесса. На сборку одного мотора требуется около 3 часов, при этом каждые 3,5 минуты с конвейера сходит новый мотор.
«В линии повсеместно применена методика защиты от ошибок: в случае неправильного выполнения операции, пропуска каких-либо операций, или возникновения несоответствия — процесс сборки конкретного мотора блокируется. Все гайковёрты настроены на определённый крутящий момент, при этом информация сохраняется на заводском сервере. Гайковёрты также настроены на координаты, чтобы соблюдалась схема затяжки. На операциях нанесения герметика применяются роботы. Предусмотрено три класса поршней и три класса коренных и шатунных вкладышей. Информация о размерности поршней и вкладышей автоматически наносится на блок цилиндров в виде QR-кода и автоматически скачивается на линии сборки. При монтаже вкладышей оператору достаточно взять и установить деталь, на которую указывает автоматика. В ходе сборки предусмотрено несколько операций контроля качества, к примеру автоматика прокручивает коленвал, оценивая лёгкость вращения. Так же прокручиваются распредвалы в головке блока, а затем двигатель в сборе. Финальный контроль качества предусматривает холодные испытания: мотор прокручивается на различных оборотах, и стенд считывает более 160 параметров. Перед этим оценивается герметичность магистралей смазки и охлаждения, для чего в системы закачивается воздух. Помимо сборки, в производстве двигателей осуществляется мехобработка блока, головки блока цилиндров и коленвала», — пишет группа «На заводе».